Медицина в обмен на баллы за вежливость – до чего доведут жалобы пациентов?
Министерство здравоохранения России продолжает «радовать» врачей новыми проектами. Так, например, в скором времени работу больниц в стране начнут оценивать по сайтам медучреждений, доброжелательности персонала, а также по тому, насколько легко можно записаться к специалисту и долго ли нужно ждать приема.
Доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А. И. Евдокимова, эксперт по качеству оказания медицинской помощи Иван Печерей прокомментировал эту инициативу специально для medrussia.org. По его мнению, это нововведение только усугубит положение медработников.
«На мой взгляд, данная инициатива неадекватна уже потому, что медицинскую организацию и так проверяет сейчас огромное количество организаций, и добавлять ещё одну проверку нет абсолютно никакого смысла. Департаменты здравоохранения завалены обращениями пациента, и в том числе благодаря этому, прекрасно осведомлены о положении в той или иной медицинской организации, — считает эксперт. – И, безусловно, лучше от этого учреждения работать не будут».
Печерей отметил, что после запуска данного проекта, условия труда медработников заметно ухудшатся, так как эта инициатива значительно увеличит число жалоб пациентов, а постоянное реагирование администрации на эти жалобы ударит по работе рядовых врачей.
«Вместо того, чтобы заниматься лечением пациентов им придется писать многочисленные объяснительные, причем даже в тех случаях, где именно они ни в чем не виноваты, поскольку, как показывает статистика, до 80% жалоб пациентов являются необоснованными», — уточняет специалист.
Согласно нововведению, пациенты смогут не просто оценивать медработников, но и ставить за их работу баллы. Так, например, максимум 40 баллов полагается за вежливость и доброжелательность работников регистратуры или приемного отделения, а 30 баллов можно поставить за информативность сайта.
Эксперты полагают, что, чем больше общедоступных оценок, тем эффективнее будет работать медицина, однако доцент кафедры судебной медицины с ними не согласен. Ведь вместо того, чтобы, наконец, свести до минимума конфликты между пациентами и врачами, Минздрав лишь усугубит ситуацию и подольет масла в огонь.
«Качество оказания медпомощи не изменится, поскольку 40 баллов за вежливость и доброжелательность работников регистратуры или приемного отделения и 30 баллов за информативность сайта не имеют никакого отношения к оказанию медицинской помощи и не влияют на ее качество. Это как вежливость инспектора ГИБДД не может повлиять на количество ДТП», — заключил Иван Печерей.
Комментарии
Отправить комментарий